Семья Лихачевых, Москва (август, 2016)

Знакомство с Синусом

Мы не любители групповых путешествий и спланированных туров, все путешествия мы организуем самостоятельно и это позволяет нам увидеть такие места, куда не проходят туристические маршруты. Самостоятельные путешествия позволяют нам самим управлять временем, которое мы хотим и можем использовать в поездках по разным странам.

Сейчас я хочу рассказать и поделиться своими впечатлениями об очередном нашем путешествии. О том, что оно было не забываемым – это уж точно, что оно было особенным и интересным – определенно.
Маршрут нашего путешествия: Перелет по маршруту Москва-Абу-Даби-Бангкок. Далее автобусом до курорта Хуа-Хин. Из Хуа-Хина на маршрутном автобусе едем на север Таиланда в город Чанг-Май. В Чанг-Мае арендуем машину и отправляемся в город Чанг-Рай. Из Чанг-Рая возвращаемся в Чанг-Май, а оттуда на автобусе едем в Бангкок. Из Бангкока – в Краби, опять же на автобусе. В Краби арендуем машину и совершаем двухдневную поездку на Пхукет. Из Краби на самолете летим в Бангкок, а оттуда летим в Камбоджу до Пном-Пеня, не задерживаясь в столице, на автобусе, сразу же едем в Сиануквиль. Из Сиануквиля начинается дорога домой. Сиануквиль – Пном-Пень, автобусный переезд, далее самолетом до Бангкока, а затем перелет в Москву. Могу сказать, что это путешествие только кажется сложным и трудным, но на самом деле это была замечательная поездка

В этой статье я хочу рассказать о нашем удивительном, незабываемом, в каком-то роде экстремальном увлечении, с которым мы впервые познакомились в Сиануквиле. И это все благодаря нашему знакомству с выдающимся мото-путешественником Игорем Николаевичем Соколовым (просто Синус).

Мы не ждали и не гадали, что это будет настолько увлекательно, весело, где-то даже страшно, но все равно очень-очень интересно. Приехав в Сиануквиль у нас и в мыслях не было сесть за руль мотоцикла, а тем более управлять эндуро. Но знакомство и дружба с Игорем (Синусом) все изменила радикальным образом.

Игорь, ты увлек нас, твои рассказы о Камбодже и возможностях, которые открывает перед нами умение ездить на мотоцикле потрясли нас. В твоих рассказах Камбоджа выглядит сказочной страной, где живут очень добрые, отзывчивые люди, которые думают (надеюсь, что думают) и делают многие вещи совершенно не так, как мы от них ожидаем. Мы очень ценим то время, которое ты потратил на нас, наше обучение. Я «снимаю шляпу» перед твоим учительским даром. Для меня была очень важна твоя вера в меня. Именно она заставляла садиться вновь на мотоцикл после очередного падения. И несмотря на то, что ты в очередной раз расстраивался неожиданной поломкой мотоцикла, ты не терял надежды, что у меня все-таки все получится. Ты удивительным образом вписался в нашу команду и на время обучения был одним из членов нашей семьи. Безграничное обоюдное доверие делало наши тренировки незабываемыми, веселыми, интересными. Мы очень ценим то время, что ты уделил нам. Спасибо. Мы надеемся, что останемся твоими друзьями на долгие годы. У меня получилось (очень надеюсь на это) написать правдивую историю нашего обучения.

Итак, действующие лица. Моя семья. Муж – Дмитрий, сын – Михаил (15 лет), дочь – Мария (12 лет). Наш учитель и наставник – Игорь Николаевич Соколов (Синус), и собственно я – Ольга.

Дмитрий

IMG 3189 Михаил

16 08985 1 Мария

IMG 3212Ольга

IMG 3723Синус — Соколов Игорь Николаевич

16 08990 1 Построение команды перед тренировкой

У меня никогда и в мыслях не было научиться ездить на мотоцикле, тем более на мотоцикле класса ЭНДУРО. В отличие от меня, вся моя семья с большим энтузиазмом восприняла возможность пройти курс обучения у интереснейшего человека Соколова Игоря Николаевича больше известного, как Синус (не косинус и даже не тангенс), который по счастливой случайности оказался свободен на период нашего пребывания в Камбодже, а именно в курортном городке Сиануквиль.
В тот же день, что мы связались с ним, он пригласил нас к себе в гости для более близкого знакомства. Для нас не свойственно к незнакомому человеку обращаться, как к закадычному другу с фамильярным обращением на «ты». Но Синуса это никак не устраивало, и он потребовал от нас полного доверия и соответственно, предложил дружеское общение. Надо сказать, что к этому мы не сразу привыкли, но шуточный штраф в 100 долларов убедил нас в том, чтобы мы были более раскрепощенными. И это оказалось правильно.

IMG 3779

В первый же вечер Игорь познакомил нас с теми возможностями, которые открывает перед нами умение ездить на ЭНДУРО. Синус показал нам видео и фотографии с туров, которые он устраивает для туристов, не привыкших проводить свой отпуск лежа на пляже или у бассейна. Он показывает людям внутренний мир и красоты королевства Камбоджи. Такие туры он устраивает практически на любом доступном транспорте. В основном моторные двухколесные. Велосипеды, наверно, тоже возможны, но это очень сложно для самих путешественников, поэтому велосипеды не предлагаются.
Первое общение с Игорем получилось очень интересным. Нам очень захотелось проехать хоть по какому-нибудь маршруту, а вариантов несколько. От простого к сложному, но самым интересным на наш взгляд оказался тот, который возможно проехать только на мотоцикле эндуро.
Следующий день прошел в размышлениях и подсчетах. У Мишки сомнений не было. Он просто очень хотел научиться ездить на мотоцикле. Дима раздумывал и прикидывал во сколько обойдется «Папаше Дорсету» вся затея. Маша, понимая, что в силу своего роста, пока не может достать до земли на эндуро, высказала желание научиться вождению хотя бы на байке.
Меня же просто пугал тот мотоцикл, который я видела в гараже у Синуса. Мне он показался огромным, тяжелым монстром с непонятным управлением. И это, несмотря на то, что у меня большой опыт (17 лет) вождения машины как с ручной коробкой передач, так и с автоматической. Но мне очень не хотелось быть в одиночестве, когда вся моя семья освоит двухколесную машину, а я нет. В результате мы приняли решение пройти курс обучения на эндуро, а Маша пройдет курс обучения вождения байка. Когда мы известили Игоря о нашем решении в прохождении обучения, то в качестве бонуса он предложил бесплатно научить Машу управлять мотобайком. Огромное ему СПАСИБО за это.
Игорь обеспечил нас необходимой защитной экипировкой. В нее входило: «черепаха» — сетчатая куртка, обеспечивающая защиту груди, спины и рук, высокие наколенники – защита самого коленного состава и до сапога. Сапоги – специальные спортивные сапоги с защитой голеностопного сустава и низа ноги. Ну и в обязательном порядке — мотоциклетный шлем, защищающий как сам череп, так и мозг, который мог просто расплавится. При необходимости Игорь предоставляет защитные очки, но этот атрибут экипировки нужен только при прохождении обучения езды по джунглям.

Первый день обучения

Первый день обучения состоялся на полигоне № 1.

Покрытие полигона асфальто-бетонное с небольшими препятствиями.

Первое что необходимо сделать, так это узнать как вообще управлять эндуро и как к этому «педально-моторчатому коню» подходить. А также заводить, трогаться, останавливаться по месту требования и совершать не сложные повороты и развороты. Теоретический курс управления занял не более 15 минут. В теории управлять эндуро, со слов Игоря, совершенно не сложно. Сцепление, газ, тормоз. Одна рука на сцеплении, другая на ручке газа и переднем тормозе одновременно. Но прежде, чем мы сядем на мотоцикл надо запомнить 4 постулата Соколова:

1. Все на дороге козлы
2. С похмелья за руль не садись
3. Соображаешь на 30, не гони на 60
4. Будьте взаимовежливы.

Первым из нас на мотоцикл сел глава семьи – Дима.

Мы смотрели со стороны и нам казалось, что практически все у него получается. Но по окончании первого круга Игорь дал свою оценку – минус 1.

Я же наверно, опущусь до уровня минус бесконечность. Пока Дима наворачивал круги, мы наблюдали за ним, смотрели на его ошибки и слушали комментарии Игоря.

После очередной ляпы, Игорь просил остановиться и объяснить, что сделано неправильно.

Мне очень понравилось то, как Синус подходит к процессу обучения. Его смешные и сравнительные комментарии о наших «достижениях» при первых попытках самостоятельной езды. О том, что как нам казалось, у нас уже получилось, но в его устах это звучало так, что весь наш героизм остывал и приходилось повторять все снова и снова. С каждым тренировочным подходом нам казалось, что у нас получалось все лучше и лучше, но стоило лишь раз ошибиться, как отсчет подходов к выполнению упражнения начинался с начала. К каждому из нас Игорь подходил индивидуально. Также индивидуально усложнял задания.

Первый же день обучения не обошелся без потерь. При выполнении очередного упражнения, казалось бы, не очень сложного, надо было проехать по веткам дерева раскиданному по асфальту и совершить разворот, я неправильно рассчитала расстояние, которое мне потребуется и чуть не уехала в кусты и траву.

Естественно растерялась. О том, что я сделала неправильно мне потом Синус рассказывал, но в результате моего маневра я оказалась на земле.

После падения внезапно обнаружилось, что у мотоцикла, сам по себе, отломился небольшой кусочек ручки сцепления.

Вообще, что в процессе обучения ломалось на мотоцикле, мы не виноваты. Ведь не я же ему специально отломала кусочек рычажка сцепления. Он сам упал, еще и меня уронил. Я уже было подумала, что для первого дня достаточно, но не тут-то было. Синус поднял мотоцикл, проверил его работоспособность

и отправил меня повторить упражнение.

Честно говоря, но после падения садится на мотоцикл было страшно, но Игорь настоял на повторении. Теперь он стоял рядом и руководил моим разворотом. У меня получилось и наши занятия продолжились.

Мои первые ощущения.
Эндуро тяжелый мотоцикл и если он падает, то мне его не удержать, поэтому падать не хочется. После первого дня обучения мы были в приподнятом настроении и готовы к дальнейшему освоению эндуро. Но вечером ко мне в голову стали закрадываться разные неприятные мысли. В интернете нашла информацию о сложностях и трудностях освоения эндуро. Ночью не спалось. В голову лезли разные мысли о горках, прыжках, о езде по бездорожью и по джунглям. Утром стала «выносить мозг» своим. Мол не освоить мне эндуро. Зря я, погорячилась. Может лучше просто на байках проехаться по Камбодже? «Мозги были вправлены» на место и наступил второй день обучения.

Второй день обучения

Второй день проходил, как бы это не казалось удивительным, на полигоне № 2. Полигон представлял собой поле, покрытое невысокой травкой с песочными проплешинами.

В середине поля гребенка, но мы о ней узнали позже. По краям поля есть ямы, которые сделали местные коровы, бычки или похожие на коров создания зебу.

Полигон не ограничивается одним только этим полем. Чуть дальше этих ям относительно сложная и большая площадка с кочками и песочным покрытием, а чуть в сторону от этого поля небольшая лесополоса, имитирующая джунгли, которые надо научиться преодолевать.

Но в начале тренировки все, казалось бы, просто. Я так вообще надеялась, что только полем и ограничится процесс обучения. Первая неожиданность для меня заключалось в том, что ездить по полю надо стоя. Вот это поворот! Игорь показывает, как это делается.

Вроде бы ничего сложного. Надо попробовать. Ведь альтернатива езды стоя – падение. Ну уж нет! Мне и первого раза хватило.

Вторая задача – научиться переключать скорости. Как же это сложно. В теории, когда Игорь показывал, как это просто, не верилось, что будет так сложно на практике. Я не слышу никакого щелчка переключения, не чувствую, как надрывается двигатель мотоцикла. Все мое внимание сосредоточено на том, что я делаю, куда смотрю и какое препятствие передо мной. А тут еще надо переключится на вторую и третью передачу. Ужас!!! Но Игорь не отстает. Находится поблизости, при необходимости, помогает.

После первой попытки обнаружилось, что один из моих сапог просит «каши» и его нужно заклеить.

Хорошо, что мы арендовали машину на время пребывания в Камбодже. Дима тут же отправился в магазин на поиски клея или скотча. Пока он ездит, мы с Машкой отдыхаем под кустиком.

Игорю и Мишке не до жаркого солнышка. Тренировка в самом разгаре.

16 09063 2

Мишка быстро освоил езду стоя и гребенку. А затем уже приступил к преодолению ям и кочек. Правильность прохождения Синус демонстрирует сам.

16 09121 2

16 09125 2

16 09127 2

Мишка очень хорошо чувствует мотоцикл. Очень гармонично и что не удивительно, у него все не плохо получалось.

16 09129 2

IMG 4137

16 09132 2

Ремонтом моего сапога занимались в полевых условиях.

16 09081 2

16 09080 2

Как смогли, подручными средствами очистили поверхность,

16 09084 2

нанесли клей и аккуратно забинтовали сапог целофанчиком. Теперь и я готова к дальнейшему обучению.

16 09086 2

Довольно неожиданно и непредсказуемо, в нашу тренировку вмешалось стадо буйволов.

IMG 3926

Пастуху, видимо, было очень интересно чем это мы тут занимаемся, и он не придумал ничего более разумного, как привести подопечное ему стадо рогатых на наше тренировочное поле.

IMG 3915

Игорь обменялся с пастухом приветствием и тот не задерживаясь увел своих чернушек с нашей площадки, но бычки успели-таки оставить следы своего недолгого пребывания на нашей тренировочной базе.

IMG 3923

Тренировка продолжилось. Вот уже и Дима учится преодолевать небольшие ямы и неровности.

IMG 3815

16 09140 2

IMG 4254

А пока он учится мы развлекаемся, как можем. Маша примерила Мишину экипировку.

16 09092 2

IMG 3946

Ей идет, но великоват немного. За Димой пришла моя очередь. Не смотря не все мои опасения и видимо от страха, но у меня стало получаться езда в положении стоя.

16 09162 2

Постепенно я стала чувствовать поведение мотоцикла подо мной и преимущество стоячей езды. Особенно это важно при прохождении трудных участков – по кочкам и песку.

16 09175 2

Но с переключением передач все равно возникали трудности. Я, то на нейтральную передачу переключаюсь, то на третью, то на вторую. Я не понимала на какой именно нахожусь. Для этого надо чувствовать работу двигателя. А я ничего не ощущаю. Еду и еду себе и то замечательно. Мне в голову пришла мысль о том, что езда на мотоцикле, все равно что езда новичка в машине с ручной коробкой передач. Надо к нему привыкнуть. Почувствовать, услышать, понять, когда и как работает двигатель мотоцикла. А для этого важен опыт.

Мишка тем временем уже осваивал прохождение более глубоких ям и выходы из них, а затем преодоление бугров с выходом в прыжке. Следом за этим упражнением последовало другое, еще сложнее -более глубокие ямы, с мокрой жижей на дне, где колеса мотоцикла ведут так, как им того захочется и главное удержать эндуро, не отпустить руль, почувствовать его, усмирить.

IMG 4193

IMG 4199

Дима от Мишки не отстает. Преодолевает те же ямы и бугры пытаясь выполнить упражнение как надо.

16 09149 2

 

А я, что я? В процессе прокатки очередного круга по полю не удержалась на мотоцикле в песке. Опять отпустила сцепление и снова оказалась на земле. Да еще и рядом с коровьей лепешкой. Хорошо хоть не в нее саму угодила. Нам, т.е мне и моему боевому товарищу повезло — падение было мягким, поэтому никто и ничто не пострадало.

16 09171 2

16 09172 2

16 09173 2

Видя мой страх перед грязевыми ямами Синус разрешает мне сегодня сачкануть и не лезть в них. Но это упражнение остается за мной в долгу.

К концу тренировки, я хоть немного, но стала слышать мотоцикл, какой звук он издает на первой передаче и звук мотора при второй. Но пока мне с трудом удавалось понять какая передача включена. Периодически я оказывалась на нейтральной, тогда как переключится надо было на вторую и даже третью. Зато я, практически безошибочно, находила задний тормоз, не смотря вниз и не ища этот рычажок глазами, прежде чем воспользоваться ногой, как это было в самом начале тренировки. Из личных достижений за второй день обучения отмечу, что у меня все чаще стало получаться тормозить в нужном месте. Мне удалось, я очень на это надеюсь, что без грубых ошибок, проехать по гребенке. Могу даже сказать, что мне это очень понравилось. Мне понравилась езда на мотоцикле стоя, когда его «колбасит» подо мной вверх и вниз, а я устойчиво стою на нем и мне ни почем его выкрутасы. Почему-то пришло понимание, что такого замечательного учителя, как Синус, он же Соколов Игорь Николаевич, мне не доводилось знать. И это, несмотря на то, что я длительное время работала в школе и знаю не мало хороших учителей. Игорь проявляет в процессе обучения чудеса выдержки. Он ругает и в тоже время подбадривает и шутит. Теперь стало понятно, почему он просит взаимного доверия и дружеского общения с первых минут знакомства.

IMG 3765

Третий день обучения

На третий день обучения Игорь принял решение, что пора нам тренироваться на двух мотоциклах. Для этого он выбрал лучшего из нас, а это конечно же Мишка, чтобы доехать на мотоцикле до полигона № 2.

IMG 4801

Мы же отправились следом за ними на машине. Из виду мы их выпустили практически сразу, так как передвигаться по городу значительно быстрее на мотоцикле, чем на авто. Мишка с Синусом, по предварительной договоренности с нами, сделали несколько остановок в городе. На этих остановках мы их и догоняли

IMG 4829

На городской почте.

IMG 4849

Рядом с магазином Самудера. Там мы зашли в китайскую аптеку, где по рекомендации Игоря, купили бальзам для лечения ран. Кстати сказать, очень хороший бальзам, проверили на себе и были очень довольны покупкой.

В программу третьего дня Игорь включил прохождение джунглей.

IMG 4930

Парная езда по полю с кочками, причем выбирать надо наиболее трудный маршрут, а не просто так покатушечки по полянке. Дальше наше испытание продолжилось ездой по джунглям в паре с Синусом и езда через каменистую горку – остаток фундамента разрушенного домика.

IMG 5069 2

После этого — выполнение упражнения «змейка».  Ну а за мной еще и должок по ямкам. Мы не ожидали, что езда по джунглям и через остатки домика будет настолько сложной. Задача заключалась в том, что надо было въехать на остов этого домика и съехать с него. В некоторых случаях съезжать с него надо было по остаткам лестницы. Игорь каждый раз изменял траекторию движения. Сложность заключалась еще и в том, что съехать по прямой практически невозможно, после съезда надо было обязательно поворачивать или маневрировать между растущими деревьями и ямами. Но это было чуть позже. В начале тренировки и в качестве разминки несколько кружочков по полю с гребенкой.

IMG 4905

Вспоминаем о том, что ездить надо стоя. Задача для Миши и Димы усложнилась тем, что ездить они будут на другом мотоцикле — Honda XR1. Это был настоящий эндуро, облегченный, на нем не было стартера и аккумулятора. Заводился он при помощи кикстартера. Для меня же этот мотоцикл был огромным и высоким, поэтому я продолжала обучение на Honda AX1.  После тренировочных заездов по полю с гребенкой и полем с кочками, с которыми мы все-таки справились, началась езда по джунглям. Первым поехал Миша. Задача состояла в том, что ехать надо было за инструктором (Синусом), стараясь не отставать от него и повторяя в точности его маршрут движения между деревьями. При этом Игорь выбирал, как нам казалось, наиболее сложные участки и наиболее сложную траекторию движения.

IMG 5138

Он петлял между деревьями как заяц.

Первым отправился Мишка, а мы остались у машины в ожидании его возвращения и комментариев от полученной езды. Иногда до нас доносился только рокот мотоцикла. Мишин заезд не обошелся без падения (ну наконец-то хоть кто-то, кроме меня, свалился с мотоцикла). Мишка с первой же попытки заезда на каменистую горку дал недостаточно газу и потерял равновесие. В результате он оказался на земле. Разобрав с Игорем допущенную ошибку Мишка справился с задачей и уже без каких-либо затруднений выполнил задание. Остальной Мишкин заезд через джунгли прошел без каких-либо сложностей.

Вторым отправился Дима. Маша поехала к месту наших тренировочных заездов вторым членом экипажа с Синусом.

Ей было дано задание фотографировать процесс обучения. Для начала Дима не плохо справлялся с задачей,

IMG 4920

но потом что-то пошло не так, и он просто не вписался в проем между деревьями.

IMG 4952

В результате краем мотоцикла задел дерево, так что рычаг переключения передач случайно согнулся (и почему он такой мягкий?).

IMG 4961

IMG 4973

При помощи пары палок и магических заклинаний Синус почти выправил рычаг

IMG 5019

и мотоциклом можно было пользоваться дальше.

IMG 5034

С каменистой горкой справился без падений.

IMG 5073

Вдруг, неожиданно, наступила моя очередь преодолевать препятствия. Езда по джунглям.

IMG 5097

Ехать надо стоя, иначе можно и упасть. Синус едет достаточно быстро, ну или мне так казалось. Я еле успеваю проделывать те же маневры между деревьями, что и он. Иногда не получается в точности повторить его поворот, но я стараюсь. Помимо деревьев, встречаются еще кустики, кочки и пеньки. И это все надо объехать. Очередной кустик и пенек, и вот я уже практически на нем.

IMG 5101

Мотоцикл зацепился и не упал. Я тоже, как это не странно на земле не оказалось, но из кустика меня все-таки вытаскивать пришлось. Мотоцикл не повредился, и мы продолжили обучение.

IMG 5107

Первая попытка преодоления каменного фундамента оказался неудачной. Мотоцикл на земле, я рядом. Что-то явно пошло не так. И как такое могло опять случится?

IMG 5115

Мотоцикл самостоятельно я поднять не могу, очень тяжелый, поэтому Игорь поднимает пострадавшего и настаивает на повторении заезда.

IMG 5116

IMG 5131

Но сначала объясняет мне теорию прохождения этого сложного участка. Для него все просто, как дважды два.

IMG 5118

Веря больше в Синуса, чем в себя и помня его наставления мне удалось справиться с задачей.

IMG 5125

Мысленно я уже обрадовалась и аплодирую себе, но Игорь просит повторить задание снова и снова. Затем садиться сам на мотоцикл и показывает траекторию движения через этот завал.

IMG 5156

Было ли страшно? Да, было. Особенно, когда я почувствовала, что задним колесом наехала на самый краешек уцелевшей ступеньки и чуть не потеряла равновесие.

IMG 5152

Вовремя вспомнила о том, что могу прибавить газ и довериться мотоциклу, а еще промелькнула мысль о том, что мои родные верят в меня и очень надеяться на то, что я справлюсь. Все получилось. И я и мой боевой товарищ справились. Не перестаю удивляться терпению Синуса и веры в меня, что все у меня получится.

IMG 5174

Как я себя ощущала после преодоления препятствия? Не знаю, что уж думал обо мне Игорь, но чувствовала я себя победительницей.

После мотопробега по джунглям нам было дано задание проделать упражнение «змейка». Повторить проезд между отметками надо было безошибочно 5 раз подряд. С первого же раза у нас у всех она получилась. Но потом, Игорь усложнил задачу и уменьшил расстояние между отметками. С этим заданием Мишка и Дима опять-таки справились без каких-либо затруднений, у меня же она получилась не с первого раза и все же я справилась и с этим упражнением.

На этом третий тренировочный день подошел к концу.

IMG 5282

Четвертый тренировочный день

Наш следующий, четвертый по счету, тренировочный заезд состоялся через день. Как-никак, а все-таки сезон дождей сказывается. Ну а еще надо было действительно сделать перерыв для отдыха. Природа нам в этом помогла, поливая проливным дождем. На следующий день погода наладилась, проливной дождь закончился и, хотя небо было немного затянуто облаками, это не помешало продолжить наш курс обучения по управлению мотоциклом эндуро. Эта тренировка должна была быть заключительной перед поездкой в джунгли, и мы должны были научиться всему тому, что может потребоваться нам в трудной дороге.

16 09253 4

Игорь запланировал обучение на двух полигонах разной сложности. Полигон № 2, тот самый, на котором за мной образовался должок. И, новый для нас, полигон № 3 – рядом с пляжем Отрес. Хочу сказать о еще одном важном моменте в процессе обучения. Перед каждой тренировкой, а также в процессе и по окончании ее Игорь записывает на видео мини интервью своих студентов. Вначале – это то, что мы ожидаем от тренировки и наш настрой, в течении тренировки – интересные моменты, а по окончании – делаем выводы и делимся впечатлениями.

Полигон № 2 предстал перед нами в новом обличье. Все ямы, оставленные для нас буйволами, превратились в мини-пруды. Препятствия также стали выглядеть по-новому. Поле, собственно говоря, превратилось в кашу. Бороздки гребенки были в воде, а кое-где образовались большие лужи. Теперь это поле представляло собой замечательное место для того, чтобы научится управлять мотоциклом эндуро в естественной среде с настоящими, и практически экстремальными, участками. Тренировка была опять-таки на двух, уже полюбившихся нам, мотоциклах — Honda XR250 и Honda AX1. Разминка состоялась на поле с гребенкой. Езда по гребенке — естественно стоя. Но теперь мы уже можем переключаться на более высокие передачи и ехать быстрее. Как оказалось, но на четвертый тренировочный день, это стало не сложно. Я бы даже сказала, весело. Брызги в разные стороны, а нам нипочем. Едем вперед сквозь ямы и воду. Мотоцикл где-то там внизу отрабатывает все неровности, а мы стоим себе на подножках и мчимся вперед. Игорь развлекается, снимая нас на фото. Сегодня только он фотограф и режиссёр. Мы же один за другим катаемся по гребёнке и получаем от этого несказанное удовольствие и массу позитива. Только на фотографиях мы увидели, как это было круто и красиво! Ну нам так кажется.

16 09261 4 2

16 09263 4
Потом Игорь выбрал более существенную и глубокую лужу и дал задание проезжать через нее, меняя угол направления. Это надо было сделать, чтобы не испытывать чувство страха перед, казалось бы, непреодолимым препятствием, а также, чтобы мы поняли, как правильно двигаться по воде, чтобы поймали тот момент гидропланирования, когда мотоцикл плывет над водой.

16 09271 4

16 09274 4

Обучаясь вождению на мотоцикле класса эндуро, мы поняли, что в тех местах, где человек не пройдет или будет испытывать трудности, то он может проехать на эндуро. На таком мотоцикле многие препятствия становятся преодолимыми. Езда по луже стала развлечением. Оказалось, это очень даже весело и совершенно не страшно. В один из подходов я решила развлечься и проехать как можно ближе к фотографирующему нас Синусу. Раз мы все насквозь мокрые, то почему он должен оставаться сухим.

16 09278 4

Как потом выяснилось, в этот день Игорь сделал много красивых кадров, где в главных ролях, конечно же, были мы.

После того, как мы накатались по лужам, мы немножко прокатились по мокрым джунглям и поехали на полигон № 3.
Мне и Мишке было дано задание доехать до полигона на мотоциклах. Казалось бы, почти ничего сложного. Не тут-то было. Игорь велел ехать не по дороге, а параллельно с ней, по бездорожью. Первым должен был ехать Мишка и он же должен был выбирать траекторию нашего движения. Ну что же в путь, так в путь! Мишка чувствовал себя уверенно и поехал по каким-то дебрям. Даже Синус, увидев такой беспредел забеспокоился, что он утопит мотоцикл. А вот Мишка решил по-своему. Он посчитал, что все препятствия ему нипочем и выбирал очень сложные участки. Он поехал по каким-то ямам, канавам наполненными водой, мимо мирно гуляющих кур и собак, которые завидев мчащегося на них мотоциклиста просто, на время, потеряли свой собачий дар и даже не сразу сообразили погавкать на него. Я сначала старалась держаться за Мишкой следом и не отставать, но потом поняла, что некоторые препятствия для меня были очень трудными.

В один из благоприятных моментов я выехала на основную дорогу, и продолжила движение по обочине. Вскоре, перед Мишкой возникли непреодолимые даже для него препятствия, и ему ничего другого не оставалось, как присоединится ко мне. Так мы, в паре друг за другом, доехали до третьего полигона. Мои впечатления о заезде Игорь записал на видео

Для заезда на третий полигон надо было развернуться. Почему-то я решила, что ширины дороги мне не хватит, поэтому поехала дальше, где был поворот направо, но и там мне показалось, что места недостаточно. Я проехала еще вперед. Так я ехала бы и ехала, если бы не додумалась все-таки остановится и попросить помощи у своих. В результате, к проходу на третий полигон мне пришлось возвращаться пешком.

16 09286 4

Третий полигон представляет большой, огороженный бетонным забором, участок земли с песчаным покрытием. На песке встречаются камни, травяные кочки, ямки, лужи и другие сложные участки. Посередине — столб.

16 09289 4

Но это он сейчас столб. А в свое время, пока в него не попала молния, это была пальма. Удивляемся, как она смогла вырасти такой высокой на такой открытой площадке, если в Сиануквиле в сезон дождей регулярно гремят грозы? Ну да ладно. Стоит себе столб, ну и пусть стоит.

Первое задание — езда по полю. Определенной дороги нет. Каждый сам для себя выбирает траекторию и скорость движения. Примерно по кругу. Завершается круг глубокой лужей. Конечно же, нет никаких сомнений после второго полигона, что мы в нее полезем. От того, что мы можем проехать через нее — масса положительных эмоций.

16 09290 4

Игорь, по обыкновению, снимает видео наших заездов и комментирует их.

Миша и Дима периодически сменяют друг друга.

16 09295 4

На мотоцикл Honda AХ они не претендуют, и я езжу по полю до тех пор, пока не обрету уверенность в своих возможностях или захочу отдохнуть. Вот тогда они и эксплуатировали моего боевого товарища, не давая ему простаивать ни минуты.

В связи с тем, что мы вымокли до нитки, катаясь по лужам. Наша одежда промокла и прилипла к телу. И вот, когда в очередной раз, Дима усаживался на мотоцикл, раздался характерный звук рвущегося материала. Это Димины штаны, прилипшие к телу, не выдержали накала страстей и дали трещину. Этот момент был очень смешным и, конечно же, мы не удержались от дружеских шуток.

16 09299 4

После покатушек по полю, мы должны были научится преодолевать небольшие горки. Для этого хорошим тренировочным местом послужили горки и гряды между ними, оставшиеся после уничтожения французской виллы. Одна небольшая горка перетекала в другой, а за ней еще похожая, а потом еще одна — покруче. Горки имели разную высоту и крутизну подъемов и спусков. Надо было проезжать, как между ними, так и заезжать на них. Это было сложное задание. Трудность прохождения препятствия заключалась в том, что преодолевать их надо было медленно.

16 09306 4

Здесь отрабатывался контроль скорости, умение вовремя и слажено работать газом, тормозом и сцеплением. Успевать оценивать ситуацию и совершать обдуманные спуски и съезды с горок. Это задание стало самым сложным из тех, с которым мы до сих пор сталкивались.

У Мишки все получалось. Дима тоже справлялся с задачей.

16 09308 4

У меня тоже получилось несколько раз преодолеть эти горки, но потом, что-то опять пошло не так. При очередном заезде, чуть не задавила Диму, стоявшего на горке и фотографирующего процесс обучения. В результате, я настолько испугалась, что просто обо всем забыла. О сцеплении, которое надо держать, о тормозе на который надо нажимать, о том, что можно просто поставить ноги на землю и остановится. Я, по обыкновению, ничего не сделала. Просто положила мотоцикл на бок. Пусть полежит на холмике. Отдохнёт от меня.
Боевой товарищ отдыхает на боку, я стою рядом, Синус – разводит руками.

16 09302 4
В наказание Игорь велел мне отрабатывать самостоятельно эти горки, а сам занялся Мишкой. Для него у Игоря был припрятан козырь в рукаве, в виде более трудных препятствий. Это были более крутые горки, имеющие каменистые неровные основания, поросшие травой. От того, что они заросли, было очень трудно оценить сложность прохождения препятствий. Тем не менее, как бы сложно не было, Мишка с успехом справился с заданием.

16 09314 4

После этого Синус похвалил Мишку и сказал, что он готов ехать в настоящие джунгли. Дима тоже справился с холмами и перешел к преодолению сложных. Но у него возникли трудности. Он случайно, чуть не сбил Синуса. Игорь успел отбежать.
Несмотря на все наши промахи и неудачи Игорь был доволен тренировкой и готов был ехать с нами в путешествие по джунглям.

Ощущая свою неуверенность на дорогах, а также с управлением мотоцикла мы попросили его о еще об одном, дополнительном, пятом дне обучения. Для меня и Димы. Нам надо было освоиться управлять мотоциклом в городском потоке. Больше внимание уделить переключению передач. Еще немного поработать над навыками езды по бездорожью. Игорь понял наши опасения и согласился на еще один тренировочный день. На этом основное занятие было закончено, но мне предстояла езда на мотоцикле через город к дому Игоря. Не мог же он ехать сразу на двух мотоциклах. Ну мы и поехали. Езда по дороге общего назначения оказалась не очень сложной, но вот что творят на городских улицах местные водители – так это просто ужас. Абсолютно хаотичное движение без соблюдения каких-либо правил. Едут на красный свет светофора, вылетают на основную дорогу, абсолютно не обращая ни на кого внимание. И это все является ужасом только для нас. Они так привыкли. Они всегда так ездят. По-другому просто не умеют. В один момент мне пришлось остановиться прямо посередине дороги, так как с боковой улицы справа выехал местный на байке, а с улицы слева в это же время выехала машина. Естественно, они даже не подумали о том, что выезжают на главную дорогу и надо убедиться в безопасности своих маневров. Они просто выехали, подрезая меня как слева, так и справа одновременно. Вот я и остановилась, чтобы пропустить их вперед. Я решила, что так будет безопаснее для меня. Так, предельно аккуратно, я проехала самую людную городскую часть. А дальше дорога к дому Игоря была, по камбоджийским меркам, очень даже спокойная и мы благополучно добрались до места назначения. На этом четвертый день подошел к завершению.

Пятый день обучения

Как мы и просили Синуса, он устроил нам пятый тренировочный день. Осваивать навыки вождения мы поехали втроем. Мишка в предыдущие дни замечательно справился со всеми задачами, поэтому ехать вместе с нами смысла особого не было. В путешествие по городу и бездорожью мы отправились в составе: Синус – наш замечательный тренер, инструктор и друг. Дима – мой любимый муж и собственно я. В этот день не было никаких конкретных полигонов. От дома Синуса мы поехали по улицам общего назначения. Сначала это были абсолютно спокойные улицы, где практически не встречаются местные супер водилы, поэтому у нас была возможность потренироваться с переключением передач.

IMG 5971

С этой задачей, мне так кажется, мы справились вполне сносно. Через какое-то время Игорь съехал с дороги общего назначения и повел нас по более сложным участкам. Сначала это были препятствия в виде ступенек. Съезд с них, разворот и подъем обратно на дорогу.

IMG 2970

IMG 2971

После преодоления ступенек мы вернулись на дорогу и проехали еще немного.

IMG 6052

Затем съезд на грунтовое покрытие. Мокрая глина, какие-то ямки и канавки под колесами наших мотоциклов. Благодаря навыкам, полученным ранее, с ними мы справились. Какими-то задворками, но мы опять выехали на дорогу общего назначения, проходящую вдоль побережья. Ехали друг за другом стараясь не отставать от Игоря. Через какое-то время мы остановились на довольно широкой дороге, где Синус попросил нас отработать развороты на ограниченном пространстве. У Димы все получалось. У меня получалось время от времени, но я продолжала попытки и все чаще и чаще я могла вписаться в требуемый радиус поворота.

После этого мы продолжили наше путешествие по дорогам Сиануквиля. Сегодняшнее наше занятие чередовалось дорогами общего назначения разной трудности с ездой по бездорожью. Мы старались повторить каждый манёвр и поворот, который совершает Игорь.

В один из таких съездов мы поехали по полю, где мирно паслись местные коровки – зебу. Не знаю, могу ли я их называть коровами, но по внешнему виду они напоминали очень исхудавших, но все же коров. Придерживаясь траектории движения Игоря, мы повторили заезд по полю. Только съехав с него на дорогу, Игорь обратил наше внимание на поведение этих животных. Оказывается, их надо опасаться, так как в каждом ревущем мотоцикле эти бедолаги чувствуют тревогу и опасение за свою женскую половинку и дитя. И если они почувствуют опасность для своего семейства, то будут наказывать виновников не щадя никого. Это нас немного напрягло, и в дальнейшем, мы стали более уважительно относится к этим животным, стараясь лишний раз не пугать и, по возможности, объезжать их стороной.

После этого поля мы выехали на улицу, где располагается полюбившийся нам ресторан «Modern Nomad». Очень классный ресторан. Там мы сделали привал и попили свежего квасу. Немного передохнув мы двинулись дальше. Дорога предстояла не простая. Ехать надо было через центр города и одну из оживленных улиц рядом с центральным рынком. Движение в этой части города активное и хаотичное.

IMG 4691

IMG 4692

Крайне аккуратно и осторожно, но и с этой задачей мы успешно справились. Проехав сложный участок, наша группа свернула на так называемую пномпеньскую дорогу. Отличается она трудным и резким подъемом в гору. Синус, не останавливаясь, жестами, показал нам, что подниматься надо на первой передаче. Помимо этого, газ «в пол». Только так можно преодолеть крутой подъем. С первой же попытки у нас все получилось, и мы продолжили движение. Через очень короткое время Синус рукой показал, что с основной дороги мы опять должны свернуть и продолжить тренировку на бездорожье. Может я замешкалась, может расслабилась после подъема или устала, но поворот мне не удался. Я опять-таки завалила мотоцикл на бок. Мне было и жаль, и стыдно, и неловко, но перед фактом завала я ничего поделать не могла. Моя временная рукоятка сцепления, внезапно, раскололась на мелкие кусочки. Но это не беда. Была более существенная проблема у моего друга. После падения, Синус осмотрел мотоцикл и обнаружил, что развалилась задняя тормозная колодка. Это была не моя вина и не результат падения. Для ремонта требовалось обращение к местным спецам. Ехать на нем было не то чтобы невозможно, но крайне осторожно. Синус оценил ситуацию и недолго посовещавшись с Димой решил отправиться в сервис, обратно в город, на поврежденном мотоцикле. Меня же, в компании с мотоциклом Синуса, оставили «загорать» на перекрестке и наблюдать за жизнью животных, насекомых и проезжавших мимо местных жителей.

16 09329 5

Редко кто не сигналил мне. Я делала вид, то просто отдыхаю, пока мои товарищи тренируются.

Примерно через час они вернулись с отремонтированным мотоциклом. Мы смогли продолжить наш тренировочный заезд. А я-то думала, что все приключения на сегодня закончились. Наивная. Именно на том повороте, где меня угораздило завалить мотоцикл мы отправились на расчищенную площадку с песчано-глиняным покрытием. Лужи, ямы, булыжники, составляли покрытие этого поля. Синус, по обыкновению, впереди. Мы за ним. Сложное покрытие мы преодолели, не испытывая особых трудностей. Но потом, перед моим взором предстала лужа. Все свое внимание я сконцентрировала на ней и выходе из нее. Ведь какой-никакой опыт по преодолению мокрых пространств мы имели на предыдущем занятии. Но при выходе из этой лужи обнаружились камни и довольно-таки большие булыжники, лежащие на песке. И все бы ничего, если бы булыжники жестко лежали в этом песке. Так нет же. Случайно я заехала на него колесом и он перевернулся. Немного подлетев с него, я практически сразу же, наехала на следующий. При наездах на булыжники мой боевой друг вытворял прыжки, равносильные не объезженному жеребцу. Мой эндуро подбросило, вернуло на землю, еще раз подкинуло, а потом я оказалась на земле. В этом недолгом полете у меня промелькнула мысль о том, как бы не ударится о землю головой. Мне и в голову не пришло, что надо спасать свой мотоцикл. Я очень четко видела свой полет и как мотоцикл задним колесом заваливается на меня.

16 09331 5

Было ли страшно? Было, но не сразу. Больше было обидно. А еще я очень боялась, что причинила мотоциклу еще больший ущерб.

16 09334 5

Как уже позже выяснилось, в падении я ободрала себе руки. Но это казалось незначительным, и я даже не сразу почувствовала царапины.

16 09333 5

После падения я попросила Синуса отправится к дому и закончить на этом нашу тренировку. Мы выехали на дорогу общего назначения и очень быстро доехали до его дома. По дороге мы увидели аварию. Уж не знаю точно, что произошло, но грузовик оказался в кювете. Мы остановились и сделали несколько фоток.

16 09335 5

На этом наш пятый, тренировочный день подошел к своему логическому завершению. Как сказал Синус – теперь мы уже были готовы к мото-путешествию по джунглям.

Несостоявшееся путешествие

День, до нашей поездки в джунгли, Синус, выполняя свое обещание, посвятил Маше. Точнее ее обучению езды на мотобайке.

IMG 6214

В этот день, у Мишки было плохое самочувствие. Мы просили его пить как можно больше жидкости, а к вечеру дали противопростудные лекарства, которые всегда берем с собой из Москвы на экстренный случай. Время нашего пребывания в Камбодже неумолимо приближалось к завершению, поэтому мото-путешествие по Камбодже сократили до одного дня. На следующий день после экскурсии мы уезжали в Пном-Пень. Откладывать поездку было некуда.

Утро дня нашего тура выдалось дождливым. Самочувствие у Мишки было лучше, и мы все-таки решили не отказываться от поездки. Пока мы добрались до места старта, а это дом Синуса, дождь превратился в ливень. Пришлось ждать, когда он все-таки станет меньше, а в лучшем случае вообще закончится. Через пару часов дождик и правда перешел в слабо моросящий и мы стали одеваться. На улицах было сыро и мокро. Сама природа, Мишкино плохое самочувствие, все намекало нам на то, чтобы мы остались дома. Но мы же упертые, мы видим цель и идем к ней. Поэтому не смотря не знаки свыше, мы тронулись в путь.

16 09356

16 09355

Прежде всего заезд на заправку. От дома Игоря до заправки совсем близко, но уже на этом участке начались трудности.

16 09359

Почему-то так получилось, но мне никак не удавалось переключиться на более высокую передачу. Первая есть, нейтралка ловится, с большим трудом удается переключится на вторую, а дальше рычажок не хочет подниматься. Перед поворотом переключилась на первую передачу, а дальше никак. Так дело не пойдет.

16 09358

Надо останавливаться. В конце концов Игорь увидит, что у меня возникли проблемы и поможет. А тут еще Мишка после поворота заглох и никак ему не удается с помощи кикстартера завести мотоцикл. Чувствуется, что тяжело мальчишке, не выздоровел. Не готов он сегодня к долгой дороге. Мне на выручку как раз подоспел Синус. С моим мотоциклом действительно было что-то не так, но с помощью подручного инструмента Игорь все привел в норму.

16 09364

Мишка тем временем смог завестись, и мы доехали до заправки.

16 09368

16 09372

После физической нагрузки Мишка почувствовал себя уставшим и нездоровым, о чем и сообщил нам. Ехать в таком состоянии было абсолютно не разумно, поэтому мы приняли решение отложить наше мото-путешествие до лучших времен.

16 09374

Мы не пожалели, что не поехали в этот день на мотоциклах. Утро было дождливым, поэтому поездка была бы сокращена, и возможно, в дороге, из-за образовавшихся луж, нам пришлось еще укорачивать маршрут. Это была бы очень сложная поездка, так как Пном-Бокор, куда мы хотели попасть, располагается не близко, и хоть дорога вполне приличная, но все равно трудная. Вечером, примерно в то время, когда мы должны были бы возвращаться в Сиануквиль, началась сильная гроза. И это еще больше усложнило бы нашу поездку. Скорее всего, мы бы вернулись грязными по уши, мокрые, но вероятнее всего, довольными. Так как мы все же не можем отнести себя к экстремалам, а больше к наблюдателям, то хочется совершить пробег на мотоциклах эндуро в более благоприятное время. Надеюсь, что в будущем, у нас все получится.

Еще раз наша семья благодарит Синуса – Соколова Игоря Николаевича.

IMG 3753

Если честно, то мы не ожидали, что получим столько позитива и положительных эмоций от времени проведенного в твоем обществе. Не только на занятиях по освоению навыков езды на мотоциклах эндуро, но и за время, что ты потратил на нас. Мы ценим каждую минуту, проведенную в компании вместе с тобой. Ты очень интересный рассказчик. Спасибо тебе за то, что ты сводил нас на частную выставку Дорошенко.

IMG 5362

Сами мы бы, наверное, туда не пошли, а было очень интересно. Именно ты привел нас в ресторан «Modern nomad», где мы неоднократно очень вкусно покушали. За это огромное спасибо владельцам и поварам ресторана Жене и Саше. Только благодаря тебе, мы попробовали очень вкусный супчик на центральном рынке у мамы Лины. Вот этого мы бы уж точно без тебя никогда не сделали. А о том, что ты показал нам не дорогой ресторан у Сафари – отдельное спасибо. После того, как мы, вместе с тобой, здесь покушали, каждое утро приезжали с другого конца Сиануквиля, чтобы позавтракать у нее. Именно от тебя мы узнали о чудодейственном китайском бальзаме, купленном в аптеке. Проверили на себе – он действительно обладает удивительными ранозаживляющими свойствами. Именно ты немного приоткрыл завесу того, как и чем живут русские экспаты в Сиануквиле. Это хорошо, что мы не сделали, что планировали вместе с тобой и отменили поездку по джунглям. Теперь у нас есть веская причина вернуться в Камбоджу, в город Сиануквиль и к другу нашей семьи — Синусу!!!

Запись опубликована в рубрике Отзывы мото-учеников :). Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите результат вычисления * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.